Игры с вариативностью

Недавно мы сыграли в классный карточный детектив. Разгадка спрятана глубоко, с логикой всё в порядке, зацепок — сразу на несколько версий, а в финале — громкое «мммм!». Но теперь, как и все одноразовые игры, он пылится на полке. Перепродавать жалко, но в следующий раз мы его достанем, только если «люди в чёрном» засветят нам память.

При этом Resolvers мы называем реиграбельным детективом. Что мы имеем в виду?

Это объёмная история из нескольких частей, где игровой контент формируется автоматически с помощью алгоритмов процедурной генерации.

В каждом сценарии есть проработанный сюжет, где меняются улики, подозреваемые, мотивы, — неизменным остается само преступление. Свобода действий, открытый мир и нелинейность игрового процесса лежат в основе геймплея. На выходе — профессионально спроектированная игра, где позаботились о разнообразном пользовательском опыте и создали увлекательные приключения.

Игры с большой вариативностью

То, что вы скажете NPC в начале сюжета, может изменить весь ход вашего приключения. Как часто при этом страдает логика игры?

В каждом сценарии Resolvers мы продумали несколько разветвлений сюжета — как в классических RPG. От выбранного ответа зависит не только исход диалога, но и возможность использовать навыки одного или нескольких персонажей одновременно.

А сейчас говорят цифры: к этому моменту мы 60 раз протестировали первую кампанию, потратив в общей сложности 240 часов. И это только половина от запланированного!

В тестах регулярно участвуют вся команда и приглашённые гости. Благодаря прогонам мы успешно устраняем ошибки и логические несоответствия, находим новые идеи для улучшения игрового опыта.

Нелинейность в играх

Если вы когда-нибудь играли в Detroit: Become Human, то вас точно интриговали схемы разветвления сюжета и ветки, которые вы еще не открыли.

А теперь представьте то же самое, но с огромным количеством переменных:

  • Возможности персонажа зависят от текущего набора аугментаций, экипировки и класса
  • Реакции NPC зависят от ваших действий и реплик, и могут открывать или блокировать огромные ветки сюжета
  • Каждая локация открывает уникальный набор фактов и улик, которые сильно повлияют на ход расследования и концовку. Посетить все локации за одно прохождение не получится
  • Множество вариантов концовок, которые напрямую зависят от ваших решений. Предотвратить преступление в прошлом можно разными способами

Другие статьи

Все статьи